Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 40
Версия для слабовидящих

Рабочее время:
понедельник-пятница:

с 8:00 до 20:00

суббота:

с 8:00 до 14:00

Перерыв: нет

Выходные дни:
воскресенье

Главная » Школьная служба примирения
Школьная служба примирения

 

1

«Ни один конфликт не был

   разрешен насилием.

Можно победить или

проиграть, но, рано

или поздно, всё равно

придётся договариваться».

 Роман Злотников

“Мятеж на окраине галактики ”

 

Состав Школьной Службы Примирения

на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это не только учеба, но и сложные взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации (примирения) предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. В качестве ведущих (медиаторов) в службе работают подростки -     ученики школы, прошедшие специальное психологическое обучение. Подростки работают под руководством взрослого куратора.

Задача Службы школьной примирения  (ШСП) – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

 «Школьная медиация» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров (административному и уголовному наказанию). Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода является формирование в школе безопасной среды.

 

Принципы восстановительной медиации:

  1. Добровольность участия сторон.
  2. Информированность сторон.
  3. Нейтральность медиатора.
  4. Конфиденциальность процесса медиации.
  5. Безопасность проведения программы примирения.

 

Чем служба примирения может помочь школьникам?

1. Научиться конструктивно, общаться со сверстниками и взрослыми.

2. Научиться убеждать других словами, а не силой.

 3. Участвовать в интересной «взрослой» и общественной полезной (волонтёрской) деятельности.

4. Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

5. Школьникам, пострадавшим от правонарушений,       почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость    восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.

 6. У детей – обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние. Посильно возместить причинённый вред, принести извинения и услышать слова прощения. Осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.

 

        Чем Служба примирения может помочь педагогам?

  1. Появиться возможность конструктивно управлять школьными конфликтами.
  2. Конфликты используются в качестве воспитательной ситуации, которая при правильной организации может помочь развитию школьников.
  3. Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации школьников.
  4. Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
  5. Укрепляется роль школьного самоуправления.

 

    Чем Служба примирения может помочь родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

 

ШСП «СОГЛАСИЕ»   работает в МОУ СШ №7 с 1 сентября 2017г.  на основании действующего законодательства, Устава школы и  «Положения о школьной Службе примирения МОУ СШ № 7».

Наш девиз : «От конфликтов – к согласию и примирению!»

 

На сегодняшний день она состоит из 4-х взрослых и 2-х учащихся-медиаторов, прошедших обучение по восстановительным технологиям.  

Цель школьной службы примирения — развитие в образовательном учреждении восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения;

- ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних,

- развитие восстановительных практик, таких как «Восстановительная медиация», «Круг сообщества», «Семейная конференция»; 

- передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям;

 

Школьная служба примирения «СОГЛАСИЕ» это:

  1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  3. Профилактика школьной дезадаптации.
  4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

 

Информация о конфликтах поступает в ШСП от самих участников, одноклассников, очевидцев ситуации, педагогов, родителей, школьной «Почты доверия». В ШСП могут обратиться специалисты органов опеки и попечительства, КДН иЗП и даже прокуратуры и суда.

    С детскими и подростковыми конфликтами в ШСП медиаторами работают подготовленные школьники (при поддержке взрослого куратора). Это важно, поскольку:

  • подростки лучше знают ситуацию в школе и говорят со сверстниками «на одном языке»;
  • ровесникам больше доверяют и расскажут то, что не доверят взрослому;
  • работа в качестве медиатора меняет подростков, поскольку им нужно понимать разные точки зрения, проявлять терпимость и уважение, помогать слышать друг друга и договариваться;
  • это элемент настоящего самоуправления, в котором часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.

        С конфликтными ситуациями между родителями, учителями в ШСП работают ТОЛЬКО взрослые.

 

 

Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!

Если у вас возникла конфликтная ситуация, напряжённость в отношениях с кем-либо, и вы не знаете, как поступить правильно? Вы можете обратиться в Школьную службу примирения  лично к  куратору ШСП  Мартьяновой Н.Л. (каб.203), медиаторам-ровесникам, школьному психологу Соколовой Е.В. (каб.220), Уполномоченному по правам ребенка в МОУ СШ №7 Сиротиной Н.К. (каб.302)  или через  «Почту доверия» (1 этаж, на вахте).

 

О работе ШСП «СОГЛАСИЕ» в 2019-2020 учебном году

2019 - 2020 учебном году работа школьной службы примирения осуществлялась в соответствии с целями и задачами на этот учебный год.

Целями службы примирения являются – распространение среди участников образовательной деятельности цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов, помощь участникам образовательной деятельности в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации.

Основными задачами работы школьной службы примирения являются:

  1. Обучение учащихся и других участников образовательной деятельности цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.
  2. Организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательной деятельности о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

ШСП «Согласие» работала по утвержденному плану в составе  8 человек: 4 педагога и 4 обучающихся 10-11 классов.

В течение года в службу было 8 обращений от классных руководителей по вопросу сложных взаимоотношений между участниками образовательного процесса. После консультаций педагоги провели большую индивидуальную работу с участниками конфликтных ситуаций. В итоге спорные вопросы были решены положительно без  проведения восстановительных программ.

Через деятельность ШСП осуществлялся  профилактический подход, содействующий устранению причин появления конфликтов и противоправного поведения школьников. Это часы школьного психолога: 5-6 кл: «Толерантность», «Дружба и взаимовыручка»; 7-8 кл: «Эмоции и гнев», «Эмоции (тест)»; 9 кл: «Конфликты и способы их разрешения».

Для профилактики школьных конфликтов куратором ШСП были проведены беседы, минутки общения, игры «Давайте жить дружно!», «Добро и зло», «Правила дружбы» (3 классы);

 - «Уважай тех, кто рядом», «Права ребёнка», «Поведение в  общественных местах»,  «Чтобы  радость  людям  дарить, каким   нужно  быть?» (5 классы);

- «Детская агрессия», «Дружба и ссора среди школьников» (7классы);

- «Как избежать конфликтов?» (8-9 классы).

 С целью подготовки нового состава службы была сформирована группа учащихся 7 -8 классов (14 чел.), обучающие занятия для которых по программе «Школа медиатора» проводила психолог ЦДТ г. Фурманова С.П. Творогова.

Информации о деятельности Школьной службы примирения размещалась на школьном стенде, пополнялся  банк методических материалов по «Восстановительным технологиям», создавались памятки и буклеты для учащихся, педагогов и родителей.

Работа ШСП велась в тесном контакте с администрацией школы, школьным психологом, уполномоченным по правам ребенка в школе, куратором по работе с детьми «группы риска», руководителем школьного МО классных руководителей и школьного отряда волонтеров.

Следует отметить, что растет интерес и доверие  учащихся и педагогов к работе службы примирения, где можно  без опаски высказать свою точку зрения и услышать другую, приобрести  опыт взаимодействия в решении сложных проблем и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций, освоить  навыки  проведения восстановительных программ, т.е. начал складываться опыт и понимание, для чего нужна ШСП.

Перспективы работы на 2020-2021 учебный год:

  • Продолжить работу ШСП, мотивировать педагогов на использование восстановительных технологий.
  • Усилить работу среди родителей по пропаганде ШСП в решении вопросов воспитания и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций.
  • Пополнять методические материалы: разработки профилактических мероприятий, игры на сплочение коллективов, тренинги для более эффективной деятельности ШСП.
  • Обучить коллективы детей приёмам сотрудничества и эффективной коммуникации с целью пропаганды бесконфликтного общения.

 

ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ ПРИМИРЕНИЯ И ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ШКОЛЕ

Восстановительные программы в работе ШСП

Памятка Буллинг (для педагогов и родителей)

Буллинг памятка для учеников

План работы службы примирения 

 

Дата создания: 25-03-2021
Дата последнего изменения: 29-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: