Ивановская область, г. Фурманов, ул. Возрождения, д. 40
Версия для слабовидящих

Рабочее время:
понедельник-пятница:

с 8:00 до 20:00

суббота:

с 8:00 до 14:00

Перерыв: нет

Выходные дни:
воскресенье

Главная » Документы » Доклады и отчеты » Отчёт о самообследовании МОУ СШ №7 города Фурманова за 2021 год
Отчёт о самообследовании МОУ СШ №7 города Фурманова за 2021 год

28.6 MБ
скачать

158 от 15.04.2022

 

Отчёт о   самообследовании

муниципального общеобразовательного учреждения

средней  школы  №7 города Фурманова

за 2021 год

 

  Оглавление

Введение

Раздел 1. Анализ результатов и оценка деятельности образовательного учреждения

1.1   Общая характеристика образовательного учреждения

1.2 Материально-техническая база образовательного учреждения

1.3. Состав  обучающихся

    1.4. Организация учебно-воспитательного  процесса     

    1.5.Результативность образовательного процесса

1.6.Результаты государственной итоговой аттестации

1.7.  Участие в интеллектуальных олимпиадах, смотрах, конкурсах

1.8. Предметные олимпиады школьников

    1.9. Профильное обучение и обучение с применением дистанционных технологий

    1.10.  Структура  управления

    1.11. Кадровое обеспечение

   1.12. Мониторинг оснащенности компьютерной техникой

   1.13. Обеспеченность учебной литературой

   1.14. Деятельность школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников

1.15. Основные достижения школы в 2021 году

Раздел 2. Показатели деятельности образовательного учреждения

Раздел 3. Общие выводы по итогам самообследования

 

Введение

Самообследование МОУ СШ №7 г.Фурманова проводилось в соответствии с Порядком о проведении самообследования образовательной организации,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 14.12.2017г. № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462»

 Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Самообследование проводится ежегодно по итогам учебного года администрацией школы.

 

Раздел 1. Анализ результатов и оценка деятельности образовательного учреждения

 

1.1.Общая характеристика образовательного учреждения

______________________________________________________

Общие сведения о школе

Название ОУ (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 города  Фурманова

 

 

Адрес

Ивановская область, город Фурманов, улица Возрождения, дом 40

Лицензия на

образовательную деятельность

Серия 37Л01, №0001110

регистрационный №1569 от 26.02. 2016

Государственная

аккредитация

Серия 37А01, №0000631, регистрационный №745, т 01.03.2016

Адрес сайта

https://portal.ivedu.ru/dep/mouofurmn/furmanovskiyrn_school7/

Организационно-правовая

форма

казенное учреждение

Учредитель (учредители)

Администрация Фурмановского муниципального района

 

 

     Средняя школа №7, первая средняя школа  города  Фурманова, была открыта в 1930 году. С сентября 1991 года муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа №7 переведена в новое здание по улице Возрождения,40, в котором располагается в настоящее время. Образовательное учреждение расположено  в центре города в микрорайоне ул. Возрождения. В районе школы находятся  детско-юношеская спортивная школа (ФОК), детская художественная  школа, детская музыкальная школа, Центральный дворец культуры, функционируют  три детских сада.

 

1.2.Материально-техническая база образовательного учреждения

Школа располагается в трёхэтажном здании. Учебная материально-техническая база модернизирована. 

 

Вид и назначение помещений

-учебные кабинеты – 37:

-кабинеты с АРМ учителя  – 21 (10 кабинетов начальных классов, 3 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет  информатики и ИКТ; кабинеты: 1 математики, химии и биологии, 2 кабинета истории и обществознания, ИЗО, иностранного языка).

-кабинеты, оснащенные компьютерной техникой 13 (1- начальный класс, 4 -иностранного языка, географии, 2 русского языка, 1 кабинет  информатики,3 математики, физики, технологии, Точка роста).

-лаборантские  – 4 (химия, биология, физика, информатика и ИКТ)

- кабинет  технологии, кабинет кулинарии;

-комбинированная мастерская

(станки деревообрабатывающие, станок для заточки инструментов «Муравей», станок сверлильный, станки токарные по дереву, тиски слесарные);

- музей;

-спортивный зал – 2;

-кабинет ОБЖ;

-актовый зал – 1 (155 посадочных мест);

- Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (шахматная гостиная, зона коворкинга, кабинет технологии, информатики)

-библиотека,  медиацентр,  книгохранилище;

 библиотека оснащена  компьютерной техникой (библиотечный фонд –34 549 экземпляров, в т.ч. учебники –15 493 экземпляров);

- сенсорная комната, кабинет педагога-психолога, и логопедический кабинет;

-пищеблок с обеденным залом на 200 посадочных мест и мармитной линией;

- медицинский кабинет (оснащен  компьютерной техникой)

- прививочный кабинет;

-административно-хозяйственные помещения –20;

-санитарно-бытовые помещения – 25.

Пришкольный участок

-отдел биологии растений;

-отдел цветочно-декоративных культур;

-отдел начальных классов;

-отдел экологии и общей биологии;

-отдел комнатного цветоводства;

-плодово-ягодный  сад;

-дендрарий;

 

Спортивнее объекты

-детская игровая площадка;

-футбольное поле;

- тренажерная площадка;

-волейбольная площадка;

-баскетбольная площадка;

- яма для прыжков в длину;

-площадка ПДД.

     Оснащенность кабинетов учебно-наглядным, лабораторным оборудованием от 90 % до 100%.  

В школе реализуется проект «Электронная школа»,   в рамках которого успешно работают приложения «Электронный дневник» и «Электронный журнал (Элжур)». В школе функционирует «Электронная проходная» и «Ладошки» (электронная столовая).

     Функционируют два компьютерных класса, два мобильных класса, все кабинеты обеспечены интерактивным оборудованием и мультимедийным оборудованием с выходом в Интернет, значительно обновлены АРМ учителя.

      В школе  реализуется программа  «Доступная среда», которая предусматривает создание  условий полноценной безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования, полноценного  участия в общественной жизни и  совместного обучения с детьми, не имеющими нарушений в развитии. С  обучающимися, нуждающимся в коррекции звуков, проводятся логопедические занятия. В 2020 году  продолжилось дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

1.3. Состав  обучающихся

 

        В 2021  году в школе обучалось   1031  учащийся. Количество классов-комплектов – 41, средняя наполняемость в классах составила 25,1  обучающихся.  99,6 % обучающихся  осваивали образовательные программы в форме очного (дневного) обучения, в течение всего года на основании заключений лечебного учреждения на дому обучались  2 (0,2%) человека, один из которых обучался на дому с применением дистанционных технологий, а  также 2  человека обучались на дому в различные периоды времени.

       В 2021  году  один обучающийся  3  класса  оставлен на повторное обучение по решению педагогического совета (заявление-согласие законного представителя имеется), 2 обучающихся 6 и 8 классов соответственно   переведены в  следующий класс условно.  

 

Контингент обучающихся

 

 

 

Классы

 

Количество  обучающихся

2019 год

2020 год

2021 год

1-4

397

424

416

5-9

499

472

486

10-11

106

131

129

Средняя наполняемость классов

24,4

25,0

25,1

  Общая площадь образовательного учреждения  –7 987,8  кв.м.

  Количество ученических мест – до 1176 (по проекту),1031 (по факту).

 

Сведения об обучающихся   по классам

 

Классы

Количество классов-комплектов

Число учащихся

1

2

3

4

4

4

4

4

93

120

106

97

1 – 4

16

416

5

6

7

8

9

4

4

4

4

4

101

91

92

100

102

5 – 9

20

                   486

10

11

3

2

48

81

10 – 11

3

129

1 – 11

41

                  1031

  Среди учащихся: дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей– 11 человек, дети-воспитанники детского дома –  22  человека, дети-инвалиды и дети  с ОВЗ- 21 человек.

 

             1.4.  Организация учебно-воспитательного  процесса   

    

       Учебный план МОУ СШ № 7 разработан в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Учебный план составлен в соответствии  со  ФГОС начального  общего образования (2009г.), основного общего образования (2010г.) и  среднего общего образования (2012г.) В  соответствии  с Указом Губернатора Ивановской области от 17.03.2020 № 23-уг « О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности»  с 06.04.2020  на территории Ивановской области были приняты  меры по организации образовательной деятельности общеобразовательных организаций в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. В организацию учебного процесса в условиях неблагоприятной санитарно - эпидемиологической ситуации и действия режима самоизоляции были внесены изменения:

- работа педагогов была организована в дистанционном режиме в условиях домашней самоизоляции;

   - реализация основных общеобразовательных программ осуществлялась с применением дистанционных образовательных технологий,  была произведена корректировка учебных планов и рабочих программ по предметам учебного плана, в том числе предусмотрено сокращение объема нового учебного материала, неосвоенная часть основных общеобразовательных программ текущего учебного, неизученных тем по учебным предметам была перенесена на следующий учебный год.     Дистанционное обучение на региональном портале  проходили 57 человек (68 человеко- курсов, 6 курсов, 6 тьюторов), 29 учащихся 11 классов принимали участие в работе сетевых муниципальных курсов. Технологии дистанционного обучения позволяли решать ряд существенных педагогических задач:

  • создания образовательного пространства;
  • формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
  • развития критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

     Основные направления (модели) использования дистанционных  образовательных технологий в школе: подготовка к ГИА, подготовка к предметным олимпиадам, обеспечение доступности общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне.

 Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности учебно-воспитательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При  анализе соответствия  расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; факультативные и индивидуальные занятия.

 

 

 

 

       Организация учебного процесса регламентируется календарным учебным графиком и расписанием  учебных занятий. В течение 2021 года школа занимается в две смены, во вторую смену обучались четыре класса (2г, 3б,3в,3г).

 

Временные характеристики образовательного процесса.

 

 

I уровень образования

(начальная школа)

II уровень образования

(основная школа)

III уровень образования

(средняя школа)

Продолжительность учебного   года

в 1 класс– 33 недели

во 2-4 классы – 34  недели

5-8 классы-34 недели

9 класс*

10 класс- 34 недели

11 класс *

Продолжительность уроков (мин.)

в 1 классы в I полугодии -35 мин;

во II полугодии –

40 минут;

2-4  классы –  40 минут

40 минут

40 минут

Продолжительность перерывов: минимальная/максимальная (мин.)

15минут/20 минут

15минут/20 минут

15минут/20 минут

*-точная дата окончания учебного года в 9,11 классах определяется  в соответствии с расписанием государственной итоговой аттестации, утвержденным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

     К месту обучения и обратно обеспечен подвоз  5  учащихся по  двум маршрутам школьными автобусами, специально оборудованными для перевозки детей.

г.Фурманов- с.Фрянково- д.Панино- Фурманов – 1 человек

г.Фурманов- с.Дуляпино- п.Хромцово- г.Фурманов - 4 человека

       Режим работы учреждения – 5-дневная учебная неделя для учащихся 1-8 классов, 6-дневная учебная неделя для 9-11 классов.

- в рамках  пятидневной учебной недели для учащихся  1-8 классов учебная деятельность организуется  по  трем  основным общеобразовательным программам:

- основная общеобразовательная программа начального общего образования, реализующая ФГОС (1-4 классы);

- основная общеобразовательная программа основного общего образования, реализующая ФГОС (5-9 классы);

-  в рамках шестидневной учебной недели  для учащихся 9 -10,11 «А» классов  обучение осуществляется по образовательным программам основного общего  и среднего общего образования, реализующим ФГОС;

- в рамках шестидневной учебной недели  для учащихся  11 «Б» класса обучение осуществляется по образовательным программам среднего общего образования, реализующим БУП (2004г.)

- 10-11 классы - профильные: технологический (физика, математика), универсальный (математика, история), гуманитарный с приоритетным преподаванием  русского языка,  истории и права, физико-математический

( физика, математика)

      Для учащихся профильных классов  проводятся занятия с преподавателями ИХТУ, ИГПУ, организовано проведение  занятия спецкурсов и курсов по выбору. Уровень недельной учебной нагрузки на обучающегося не превышал предельно допустимого.

        Рабочие программы соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, целям, особенностям школы и направлены на формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности.

     Имеется незначительное расхождение в количестве часов, отведенных на изучение  тем, связанное с ситуацией, сложившейся в в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции.  Произведена корректировка тематического планирования. Выполнение учебного плана обеспечивалось за счет использования часов резервного времени, уменьшения часов на итоговое повторение учебного материала, использования  блочно- модульных технологий, проектных методов обучения.

      Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации, ВПР и итоговой аттестации обучающихся свидетельствуют о том, что образовательные стандарты освоены обучающимися в полном объеме.

     Выполнение учебного плана составляет – 100 % .

      Расписание учебных занятий составлено с учетом создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание элективных курсов.

      Образовательные программы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования, развитие и воспитание учащихся в образовательном процессе.

     В то же время в школе существуют дополнительные  средства комплексного развития ребенка:

- введение в учебный план предметов и курсов, способствующих общекультурному и социально-значимому развитию личности и формирующих гуманистическое мировоззрение – психология общения, мировая художественная культура, родной язык, родная литература, ОРКСЭ, ОДНК, историческое краеведение, экология;

- программы дополнительного образования по следующим направлениям: интеллектуальное, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, естественно-биологическое, военно-патриотическое;

-  предоставление  учащимся старших классов выбора профиля обучения – технологического, гуманитарного, универсального;

- освоение  учащимися учебных программ по индивидуальным  образовательным маршрутам,  в рамках дистанционного обучения и обучения на дому;

 - интеграция  учебной и внеурочной деятельности  путем взаимодействия  с другими организациями и учреждениями в рамках реализации ФГОС – сотрудничество с  ЦДТ, ДЮСШ, Картинной галереей, Детской центральной библиотекой,  МПШ;

-  предоставление  дополнительных платных образовательных услуг (ГПД), организация  предшкольного образования  в «Школе раннего развития», спортивная секция «Рукопашный бой», ранее изучение иностранного

( английского) языка, «Избранные вопросы обществознания», «За страницами учебника математики», «Углубленная физика»;

- участие в работе малых научных обществ,  интеллектуальных клубах, факультативах, спортивных  секциях.

В сентябре 2020 года в целях федерального проекта «Современная школа» в рамках нацпроекта «Образование» в  МОУ СШ №7 был открыт Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Цели Центра:

формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», других предметных областей, а также внеурочной деятельности и в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ.

Основные задачи Центра:

1) обновление содержания преподавания основных общеобразовательных программ по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности" на обновленном учебном оборудовании;

2) создание условий для реализации разноуровневых общеобразовательных программ дополнительного образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;

3) создание целостной системы дополнительного образования в Центре, обеспеченной единством учебных и воспитательных требований, преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а также единством методических подходов;

4) формирование социальной культуры, проектной деятельности, направленной не только на расширение познавательных интересов школьников, но и на стимулирование активности, инициативы и исследовательской деятельности обучающихся.

В Центре «Точке роста» создано несколько образовательных зон:

- кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций;

- помещение для проектной деятельности, которое делится на зону коворкинга и медиазону;

- шахматная гостиная;

- кабинеты для организации занятий по предметам «Технология» и «ОБЖ».

           Эффективное использование оборудования Центра

Обучающиеся 7-11классов на новом оборудовании осваивают предмет  «ОБЖ» и «Информатика». В целях эффективного усвоения учебного материала на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» применяются тренажеры-манекены для отработки сердечно-лёгочной реанимации и отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей. Также на уроках используется набор имитаторов травм и поражений, шина лестничная, воротник шейный, табельные средства для оказания первой медицинской помощи.

На уроках информатики максимально используется мобильный класс с ноутбуками, ноутбук для учителя, принтер, сканер.

На уроках технологии на уровне основного общего образования с целью применения  активно-деятельностных форм обучения используются  3D принтер, ПО для 3Д-моделирования, ручной инструмент, промышленное оборудование, используется также  дополнительное оборудование — шлем виртуальной реальности, ноутбук с ОС для VR шлема, квадрокоптеры.         

На занятиях дополнительного образования и в рамках внеурочной деятельности дети приобретают практические умения и навыки работы на ноутбуке, 3Dпринтере, шлеме виртуальной реальности, квадрокоптере,  конструкторе LEGO. Комплект для обучения шахматам  активно применяется на занятиях «Шахматной школы». 

Широко используется инфраструктура Центра и во внеурочное время, и для проведения классных часов и различных мероприятий. У ребят есть возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах и соревнованиях. В коворкингзоне школьники работают с ноутбуком, фотоаппаратом, видеокамерой, высокоскоростным интернетом и другими ресурсами Центра, которые служат повышению качества и доступности образования.

В Центре дети учатся общаться, работать в группах, совершенствуют коммуникативные навыки, строят продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Дети активнее стали участвовать в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, учебно-исследовательских конференциях, творческих мероприятиях.

 Наименование объединений, открытых на базе Центра «Точка роста»

Название курса

Количество обучающихся

1.     

Мир виртуальной реальности

60

2.     

Робототехника

18

3.     

3D моделирование и программирование

60

4.     

Путь к вершинам (возможности квадрокоптера)

60

5.     

Первая помощь

60

6.     

Шахматная школа

30

7.     

Выпиливание из дерева

15

8.     

Юный химик

25

9.     

Основы проектирования

81

10. 

Проектная деятельность

262

11. 

Основы финансовой грамотности

50

 

     Проекты, реализованные на базе Центра «Точка роста»

Тема проекта

Направленность

Социальный эффект

Охват участников

«Изготовление ручки–держателя для мела»

Техническая (3D моделирование)

Уменьшение воздействия компонентов мела на кожу рук педагогов и обучающихся.

30 человек

«Изготовление брелока для ключей»

Техническая (3D моделирование)

Единое стилистическое оформление школьного интерьера.

20 человек

«Путешествие в шахматное королевство»

Интеллектуальная

Ознакомление младших школьников с правилами шахматной игры.

109 человек

 «Компьютерная мастерская»

Информационная

Использование созданной компьютерной игры для обучения счету первоклассников.

117 человек

 «Практикум по ОБЖ «Шаг за шагом»

Социальная

Овладение навыками оказания первой помощи.

186 человек

«Экологический паспорт школы»

Естественно-научная

Улучшение микроклимата в классных кабинетах.

170 человек

«Демографическая ситуация в Фурмановском муниципальном районе»

Социальная

Рекомендации классным руководителям и педагогу-психологу по работе с подростками.

5 человек

 

В январе 2021 года группа ребят из 8 «В» класса успешно освоили азы 3 D моделирования. Ребята выполнили образовательный проект по направлению «Хайтек» в рамках обучения по программе «Квантотур-online» в Детском технопарке Ивановской области «Кванториум. Новатория».

В июне 2021 года на базе Центра «Точка роста» в июне в рамках ЛДП работали объединения: «Мир виртуальной реальности», «Первая помощь», «Выпиливание из дерева».

Также в рамках ЛДП в Центре «Точка роста» была организована работа профильных отрядов: «Юный патриот» и «Юный химик».

По окончании работы профильных объединений и отрядов были реализованы следующие проекты: «Арт-объекты для оформления пришкольной территории», «Безопасное лето», «Туризм - это образ жизни», «Современные полимеры в медицине», «Современные полимеры в искусстве», «Химическая радуга», «Современное искусство и химия», «Тату-индикатор».

 

1.5.Результативность образовательного процесса

 

    Качество образовательной подготовки обучающихся за три года по уровням:

 

Динамика успеваемости учащихся в течение трех лет

по уровням образования

 

Учебный год

Уровень начального общего  образования

Уровень основного общего  образования

Уровень среднего общего  образования

2018-2019

62,2 %

46,9%

61%

2019-2020

65,6%

49,9%

73,4%

2020-2021

66,7%

41,3%

67,7%

   

       В результате  анализа  наблюдается снижение качественной успеваемости на уровне основного и среднего общего образования в сравнении с предыдущим периодом обучения, но стоит рассмотреть более детально уровень качественной успеваемости в течение 2020-2021 учебного года

 

Анализ  качественной успеваемости учащихся в течение учебного года 2020-2021 учебного года

 

 

1 четверть

2020-2021

2 четверть

2020-2021

3четверть

2020-2021

2020-2021 учебный год

Уровень начального общего  образования

60,9%

63,6%

61,4%

66,7%

Уровень основного общего  образования

34,9%

35,5%

32,3%

41,3%

Уровень среднего общего  образования

 

63,4%

 

67,7%

Итого по школе

45,2%

48,9%

43,4%

53,6%

 

     Имеется положительная динамика показателей успеваемости в течение учебного года на всех уровнях образования, а также в целом по школе, что свидетельствует о непрерывной работе всего педагогического коллектива по вопросу повышения качества знаний учащихся. По результатам 3 четверти было проведено собеседование с классными руководителями 5г, 6г, 8а, 8б, 8г, 9а классов, в ходе которого были выделены возможные причины снижения качества знаний:

- недостаточная индивидуализация процесса обучения, работа над ошибками проводится не в системе, а это значит, что пробелы в знаниях учащихся не ликвидируется;

- недостаточно эффективно организована обратная связь с учащимися;

- нарушаются сроки проверки письменных работ учащихся;

- несвоевременно заполняется электронный журнал, нет текущих оценок.         

     В связи с расширением  внешней оценки качества знаний (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, региональный мониторинг оценки качества образования) возрастает ответственность образовательной организации  за качество предоставляемых  услуг и результаты образовательной деятельности. Поэтому стабильно высокие показатели качества знаний учащихся за последние три года, несомненно,  являются одним из достижений образовательной организации.

Учебный год

Процент учащихся, закончивших год

на 4 и 5

2018-2019

53,4%

2019-2020

57,7%

2020-2021

53,6%

 

В 2021 году педагогическим коллективом успешно решалась задача поддержки интеллектуально одаренных учащихся. Количество учащихся, окончивших учебный год на все оценки «5», остается высоким.

Учебный год

Количество учащихся 

2018-2019

64 (из них 24-начальный уровень общего образования, 32- основной уровень общего образования, 8- средний  уровень общего образования)

2019-2020

74 (из них 29- начальный уровень общего образования, 34- основной уровень общего образования, 11- средний  уровень общего образования)

2020-2021

77 (из них 34- начальный уровень общего образования, 30- основной уровень общего образования, 13- - средний  уровень общего образования)

 

      В 2021 году  все  выпускники  11  классов получили аттестаты о среднем общем образовании. Выпускники 11  классов Терехина Е.М., Маркова А.К., Керимова К.Б., Гурылева П.С. были награждены  медалями    «За особые успехи в учении». Шестнадцать выпускников 11 классов получили похвальные грамоты «За особые успехи  в изучении отдельных предметов».

       Аттестаты об основном общем образовании получили 79 выпускников 9-х классов. Моисеев А.С., Правдина К.А., Рунов И.А. получили аттестаты об основном общем образовании с отличием, 3 выпускника были награждены похвальными грамотами «За особые успехи  в изучении отдельных предметов».

 

1.6. Результаты государственной итоговой аттестации в 2021  году

 

     В 2021  году в МОУ СШ №7 государственная итоговая аттестация выпускников   9 классов проводилась в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 № 104/306 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2021 году». Государственная итоговая аттестация выпускников 11 классов проводилась в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего  общего образования и приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2021 № 105/307 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования  в 2021 году».

     Все  выпускники  11  классов получили аттестаты о среднем общем образовании.  Аттестаты об основном общем образовании получили 79 выпускников 9  классов (85%).

          

       В 2021 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) сдавали выпускники, планирующие продолжить образование в высших учебных заведениях, 3 учащихся проходили ГИА в форме ГВЭ.

       В 2021 году единый государственный экзамен (ЕГЭ) сдавали  49 выпускников  11 классов.  Учащиеся  сдавали  ЕГЭ по следующим предметам:  русский язык,  профильная математика, литература, биология, информатика и ИКТ, история, физика, обществознание, химия, английский язык.  В целом можно отметить, что обучающиеся 11 классов сдали ЕГЭ  на достаточно высоком уровне, несмотря на переход на дистанционное обучение в конце прошлого года и  во второй четверти текущего года.

Профильную математику выбрали 35 человек (71%), 33 выпускника (94%) смогли преодолеть минимальный порог.

Одним из главных показателей качества знаний выпускников является средний тестовый балл за экзаменационную работу. Данный показатель по математике профильной в 11-ых классах составил 55,3, в 11 «Б» классе средний балл составил 61 (выше российских показателей). Средний балл по России 55,1.

По русскому языку средний тестовый балл составил 68,1, что несколько ниже средних показателей по России 71,4. Эти данные отражают достаточно хороший уровень знаний выпускников школы. Замечательно то, что за три последних года остается высокой доля выпускников, показывающих тестовый балл за экзаменационную работу от 70 до 98 по русскому языку. В прошлом учебном году  таких выпускников  было 24 человек (48%), в текущем учебном году также 25 человека (51%)..

          Максимальный балл ЕГЭ, полученный выпускниками школы,  достаточно высокий и составляет: по русскому зыку – 92, по математике профильной – 84 балла.

Для поступления  в вузы выпускники школ выбирали ЕГЭ и по другим предметам, в зависимости от профиля образовательного учреждения. В основном - это обществознание (36,7%), история (16%), химия (14%), биология (11,5%), информатика (19%), литература (4%), английский язык (4%), физика (16%). В 2021 году не было выбора ЕГЭ по географии.

          Все выпускники, принявшие участие в ЕГЭ по русскому языку, литературе, информатике, английскому языку, химии успешно сдали экзамены

               Статистика результатов ЕГЭ в МОУ СШ №7 в 2021 году

 

Предмет

Всего участников

Справились

Средний балл по школе

Средний балл по России

Максимальный балл

Русский язык

49

100%

68,1

71,4

92

Математика профильная

35

94%

55,3

55,1

84

Физика

14

86%

49,3

55,1

91

Химия

7

100%

60,3

53,8

82

Информатика

10

100%

56,6

 

83

Биология

6

66,7%

40,5

 

61

История

6

83%

50,2

54,9

88

Обществознание

18

83%

53

 

86

Литература

2

100%

56

66

71

Английский язык

2

100%

47,5

 

54

 

Высокий результат получила выпускница 11б класса  Гурылева Полина на ЕГЭ по физике – 91 балл, что несомненно стало высоким достижением ученицы и учителя физики Хохлова С.И. Достаточно высокий уровень показали на ЕГЭ по профильной математике учащиеся физико- математического класса учителя Паниной Л.Л. Теперь ближайшая задача учителя - работа в зоне перспективного развития со средними и слабыми учащимися (23 человека набрали до 60 баллов (65,7%) и 12 человек свыше 60 баллов (34,3%), 2 человека не смогли преодолеть порог).  Высокий уровень знаний продемонстрировали Маркова Арина (по истории – 88 баллов, по обществознанию- 86 баллов, по русскому языку- 92 балла),  Арсеньев Даниил (по профильной математике – 84 балла, по химии- 82 балла), Щепалов Андрей (по профильной математике – 80 балла, по информатике- 83 балла), Сахарова Мария (по профильной математике – 76 баллов, по информатике- 73 балла, по русскому языку-90 баллов).

Одним из главных показателей единого государственного экзамена стало то, что все выпускники 11  классов, претенденты на получение медалей, подтвердили свои годовые отметки и получили заслуженные медали.

Анализ результатов ГИА выпускников 9 классов

 по  обязательным предметам

 

Математика

     Из числа  93 учащихся 9 классов, 80  человек смогли успешно сдать экзамен (86%),   25 человек (27%)  справились с работой на «4» и «5», средний балл за работу 3,1, средний балл по предмету 3,3.

Подтвердили годовую оценку 58% выпускников, 6 % получили оценки выше годовой, 35% получили оценки  ниже годовой.

 

Количество учеников

%

Сдавали

93

100

Сдали с отметкой: 5

5

5

                                 4

20

22

                                 3

50

54

                                 2

13

14

Подтвердили годовую отметку

54

58

Сдали выше годовой отметки

6

6

Сдали ниже годовой отметки

33

35

Средняя отметка за экзамен

3,1

 

Средняя отметка по предмету

3,3

 

Русский язык

      Из числа  93  учащихся 9 классов, 92 человека сдавали ОГЭ по русскому языку,  смогли успешно сдать экзамен 80 человек (87 %).  В целом можно отметить, что учащиеся 9-ых классов сдали экзамен по русскому языку успешно. 46 % обучающихся справились с работой на «4» и «5». Подтвердили годовую оценку 59,8% выпускников, 22.8 % получили оценки выше годовой, 17,4% получили оценки ниже годовой.

 

                   Количество учеников

а

б

в

г

Итого

В %

Сдавали

25

26

25

16

92

99%

Сдали  на 5

4

6

3

0

13

14%

                 4

7

11

11

0

29

32%

                 3

12

8

11

7

38

41%

                 2

2

1

0

9

12

13%

Подтвердили годовую отметку

15

16

17

7

55

59,8%

Сдали выше годовой отметки

4

9

8

0

21

22,8%

Сдали ниже годовой отметки

6

1

-

9

16

17,4%

Средняя отметка по предмету (у сдававших ОГЭ)

3.5

3.8

3.6

2.4

3,3

 

               

         В следующем учебном году при подготовке девятиклассников к ОГЭ необходимо проводить работу по формированию базовых компетенций, направленных на умение  написания сжатого изложения и сочинения-рассуждения, а также уделить особое внимание  формированию орфографической и пунктуационной зоркости учащихся и учить работать со словарем. Результаты экзамена с точки зрения предложенных критериев должны стать предметом тщательного анализа методического объединения

Необходимо совершенствовать формы работы со слабоуспевающими учащимися

 

1.7. Участие в интеллектуальных олимпиадах, смотрах, конкурсах

 

В 2021  году более 500 обучающихся нашей школы приняли участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах и мероприятиях различного уровня.  Значительных результатов ежегодно добиваются обучающие школы, дополнительно занимающиеся химией под руководством Кузнецовой Т.Б. Ребята 8- 11 классов неоднократно становились победителями и призёрами олимпиад по химии различного уровня. В 2020-2021 учебном году успешно проявил себя Моисеев Александр, обучающийся 9 «А» класса, став победителем муниципального этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» и призёром  регионального этапа конкурса «Большие вызовы» с проектом по экологии (руководитель Лапина Ю.А.). В июле 2021 года Александр был направлен в образовательный центр «Сириус» в г.Сочи.

 В 2020-2021 учебном году учащиеся начального звена активно принимали участие в дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и играх: «Мириады открытий», «Эрудит», «Заврики», «Умный мамонтенок», «Олимпис», «Инфоурок». Учащиеся начальных классов активно занимаются на порталах «Учи.ру» и «Фоксфорд». Многие учащиеся начальных классов заняли призовые места в различных дистанционных конкурсах.

В связи с эпидемиологической ситуацией в стране участие школьников в олимпиадах и конкурсах зачастую проходило дистанционно. Некоторые мероприятия для школьников  проходили с использованием возможностей цифрового и гуманитарного центра «Точка роста»: онлайн викторина, в которой приняли участие обучающиеся гуманитарного 10 «А» класса «Всероссийская историческая интеллектуальная игра для школьников на тему событий Великой Отечественной войны», «Диктант Победы» межрегиональный химический турнир, «Урок цифры», онлайн-встреча с представителями  Санкт-Петербургского Государственного университета промышленных технологий и дизайна, онлайн форум для одаренных детей Ивановской области,  награждение победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников и другие

 

1.8. Предметные олимпиады школьников

 

Олимпиады проводились с целью выявления и развития  у младших школьников творческих способностей и  интереса к интеллектуальной деятельности, создания условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний.

В первом туре каждый учащийся начальной школы имел возможность проявить свои интеллектуальные способности.  Охват участия в предметных олимпиадах учащихся каждого класса составил от 90 до 100%.

В 2020-2021  учебном году  обучающиеся 4 классов приняли участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Призеры и победители школьного этапа олимпиады приняли участие в районных предметных олимпиадах математике, русскому языку, экологии и естествознанию для обучающихся 4  классов.

Всего в районных олимпиадах  от  МОУ СШ №7 было 19 (12 – физических лиц) участников. Из 12 ребят результативно проявили себя 5 человек.

Эффективность участия учащихся в районных олимпиадах составляет 26,3% (1 победитель и 4 призёра). По результативности участия школа на четвертой позиции. А по количеству призовых мест наша школа занимает второе место в рейтинге школ района.

Результативно на районных предметных олимпиадах проявили себя учащиеся 4 «А» класса – 4 призера (классный руководитель Лукичева О.Н.) и 4 «В» класса – 1 победитель (классный руководитель Соколова М.Б.)

Мониторинг результативности участия учащихся 4-х классов МОУ СШ № 7

в районных предметных олимпиадах

 

2017-2018 уч.г.

2018-2019 уч.г.

2019-2020 уч.г.

2020-2021 уч.г.

34,7%

52,6%

Олимпиады не проводились

26,3%

 

 

Мониторинг  участия

в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

 

 Участниками муниципального этапа стали 288 человек (335 обучающийся – в прошлом году). Количество участников олимпиад муниципального уровня по сравнению с прошлым годом снизилось. Проходной балл устанавливался отделом образования   в соответствии с  рейтинговыми таблицами, в которые  были занесены  все  участники  школьного  этапа олимпиад в муниципалитете.

Количество победителей и призёров – 66, что также ниже по сравнению с прошлым годом (67 мест).

 

Сведения об участии в муниципальном этапе олимпиад

по предметам за 3 года

Учебный год

Приняли

участие

Всего мест

Награждено

победитель

призеры

2018-2019

335

74

13

61

2019-2020

288

67

13

54

2020-2021

261

66

12

54

 

Результаты участия МОУ СШ №7  в муниципальном этапе

в 2021 году

Число участников

Число

участников (физич. лиц)

Число победителей

Число призеров

Всего победителей и призеров

Эффективность %

261

       112

12

54

66

25,2 

(23,2 – 2020 год)

 

 

Результаты участия МОУ СШ №7  в муниципальном этапе

в 2021 году

 

Предмет

Муниципальный этап

 

Кол-во участников

Кол-во победителей

Кол-во призеров

Кол-во победителей и призёров

Эффективность,

%

Английский язык

 22 (20)

0 (2)

7 (3)

7 (5)

32

Астрономия

9 (6)

0

0

0(0)

0

Биология

6 (10)

0 (1)

0 (1)

0 (2)

0

География

13 (18)

 1 (1)

2 (2)

3 (3)

23

Информатика

 2 (5)

 0 (1)

0  (1)

0 (2)

0

Искусство (мировая художественная культура)

12 (13)

0

1 (5)

1 (5)

8,3

История

9 (27)

1 (0)

 1 (4)

2 (4)

22,2

Литература

8 (18)

0 (1)

2 (5)

2 (6)

25

Математика

14 (17)

0  (1)

1  (5)

1 (6)

7,1

Обществознание

12 (30)

 0(1)

3 (4)

 3 (5)

25

Основы безопасности жизнедеятельности

 13(27)

0

 3(3)

3 (3)

23

Право

13 (20)

 1 (1)

4 (3)

5 (4)

38,4

Русский язык

16 (16)

0

3 (4)

3 (4)

18,7

Технология

18 (19)

 0 (1)

 6 (1)

7 (2)

39

Физика

9 (13)

2 (0)

1 (1)

3 (1)

33

Физическая культура

25 (27)

3 (1)

10 (5)

13 (4)

52

Химия

20 (11)

2 (0)

 2(4)

4 (4)

20

Экология

16 (15)

1(2)

3 (5)

4 (7)

25

Экономика

 24(22)

0 (0)

5 (5)

5 (5)

21

Итого

261 (335)

11 (13)

55 (61)

66 (74)

25,2

 

      Наибольшее количество призёров и победителей на муниципальном этапе  по физкультуре (13), английскому языку (7) и технологии (7), экономика и право (5).

Положительная динамика эффективности  участия  в муниципальном этапе наблюдается по следующим предметам: технология, ОБЖ, география, право, английский язык, обществознание, физкультура, история, физика. 

 

 

 

1.9. Профильное обучение и обучение с применением дистанционных технологий

 

В 2021 году образовательное учреждение продолжало реализацию модели профильного обучения. Показатели обученности по профильным предметам свидетельствует о том, что  качество знаний учащихся по профильным предметам находится на допустимом уровне

 

Показатели качества знаний по профильным предметам в 2021году

 

Класс

Профиль

Профильные предметы

Обучаются на «4» и «5»

 

%

10а

Гуманитарный

История

25

100 %

 

 

Право

 

25

100 %

 

 

Русский язык

24

96 %

10б

Технологический

Физика

28

100%

 

 

Математика

28

100%

 

 

Информатика

28

100%

10в

Универсальный

Математика

22

78,5%

 

 

История

15

53,5%

 

 

 

 

 

11а

Гуманитарный

История

17

73,9 %

 

 

Право

 

21

75 %

 

 

Русский язык

18

64,3 %

11б

Физико - математический

Физика

29

100%

 

 

Математика

28

96,6 %

   

       Целесообразным оказался  выбор профиля обучения старшеклассниками, о чем свидетельствует выбор экзаменов на ГИА в 2021 году

профильный предмет

выбрали в качестве экзамена учащиеся класса соответствующего профиля

Профильная математика

25 человек, 86%

физика

13 человек, 45%

история

6 человек, 26%

обществознание

16 человек, 69,5%

К сожалению, некоторые учащиеся выбирают на ЕГЭ предметы, не соответствующие профилю обучения и показывают низкие результаты

 

Гуманитарный класс

Профильная математика

10 человек

2 человека не перешли порог, средний балл 41,2

Гуманитарный класс

Физика

1 человек

не перешел порог

 

      Необходимо проводить разъяснительную работу по выбору предметов на ЕГЭ и более ответственно относиться к выбору профиля обучения.

Для привлечения учащихся и повышения конкурентоспособности  школы на рынке  образовательных услуг необходимо изыскивать новые возможности в модели профильного обучения и дополнительного образования.

      В 2021 году учащиеся 9 и 11 классов принимали активное  участие  в  диагностических и тренировочных  работах системы Статград, результаты проводимых работ тщательно анализировались, выявлялись темы, вызвавшие наибольшие затруднения учащихся, проводилась индивидуальная работа

         В течение года было проведено репетиционное тестирование  по русскому языку, математике, предметам по выбору. Результаты тестирования стали объектом тщательного анализа, проводилась работа по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Каждым  учителем была разработана программа подготовки к экзаменам на завершающем этапе повторения учебного материала, проводилось анкетирование обучающихся 11 классов. Результаты анкетирования показали, что одиннадцатиклассники, в целом, считают подготовку к ЕГЭ удовлетворительной. Ими были высказаны пожелания по совершенствованию подготовки к ГИА на завершающем этапе  итогового повторения, которые были использованы учителями  в работе.

 

  1.10. Структура управления

 

     Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное руководство школой реализует директор школы. Ежегодно директор отчитывается перед педагогическими работниками, родительской общественностью о результатах работы за учебный год.

       В своей деятельности МОУ СШ № 7  руководствуется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами Министерства образования и науки России, Департамента образования Ивановской области, законодательством Ивановской области, постановлениями и распоряжениями главы  Фурмановского муниципального района, руководящими документами  муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района.

     Управление школой осуществляется в соответствии  с ее Уставом и действующими нормативными актами.

 

      Основными формами общественного управления  школой  являются Управляющий Совет, педагогический совет, ученический совет. Школа самостоятельна в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, учебной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом. Структурно-функциональными подразделениями школы являются: классный ученический коллектив, как основная структурная единица, методический совет – орган управления методической деятельностью, методические объединения учителей-предметников и классных руководителей, библиотека, канцелярия, бухгалтерия, совет по профилактике правонарушений и школьная социально-психологическая служба.

      Росту инициативы, самостоятельности, чувства ответственности, учащихся способствует развитие системы ученического самоуправления.  Своё право на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития школы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса, учащиеся реализуют через работу в органах ученического самоуправления, участие в заседаниях педагогического совета.

        Высшим органом ученического самоуправления в МОУ СШ №7 является - школьная Ученическая конференция, которая проводится 1 раз в год.

      Высшим органом ученического самоуправления школы между школьными Ученическими конференциями является школьный ученический совет, который созывается  1 раз в четверть.  

     Руководит Ученическим советом - председатель Ученического совета, выбранный на первом, в учебном году, Ученическом совете - путём открытого общего голосования.  В 2021 году  это – Терехина Елизавета, учащаяся 11 «А» класса.

         Ученический  совет состоит из трёх палат:  

        1 палата - Детская общественная организация "МЫ»,                                                во главе, которой стоит - «Совет старшеклассников». В состав  «Совета старшеклассников»  входят руководители Секторов – учащиеся  9—11 классов.

2 палата  - Детской общественной организации  «Содружество»,  во главе которой стоит  «Совет командиров»,  в который  входят руководители  Центров учащихся   5—8 классов.

3   палата  - Детская организация  "Звёздная галактика"

    Руководящим органом, которой является «Совет Звёздочек». В состав, которого входят – руководители «Созвездий»,   учащиеся  1-4  классов.  Курируют  работу  «Совета «Звёздочек»  учащиеся среднего и старшего звена, состоящие в Центре «Вожатых» и Секторе  «Тьютор».

     Структура созданной модели ученического самоуправления позволяет реализовать поставленные цели, в ней отсутствуют "лишние звенья", имеется взаимодействие с родительским и педагогическим самоуправлением, с администрацией образовательного учреждения. Целостность системы деятельности школьного самоуправления  обеспечивает единство цели, задач, содержания, принципов, организационных форм и методов.

 

1.11.Кадровое обеспечение

 

   В 2021 году в школе работало 55 педагогических работников. Среди членов педагогического коллектива имеют звание «Заслуженный учитель РФ» (Лукичева О.Н.), «Почётный работник общего образовании РФ» - 2 человека  (Невская И.А., Сахарчук Н.М.);  «Отличник народного просвещения» - 2 чел. (Лукичёва О.Н, Багрова Т.Б.);  награждены    Грамотой Министерства  РФ- 8 чел.;  Грамотой (Благодарностью) Департамента (Управления)  образования  Ивановской  области награждены – 33 чел., Почётной грамотой  Губернатора Ивановской области – 1 чел., Почетной грамотой Ивановской областной Думы – 3 чел., Благодарностью Главы Фурмановского муниципального района – 2 чел. Является победителем  конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Ивановской области – 1 чел. (Лукичёва О.Н.).

 

     Образовательный ценз педагогических и руководящих работников

 

Показатель

 2019 год

               2020  год

               2021  год

Всего работников

55

55

55

Количество педагогических и руководящих работников, имеющих высшее педагогическое образование

46

(84%)

46

(84%)

46

(84%)

Количество педагогических и руководящих работников, имеющих среднее педагогическое образование

6

(10%)

9

(16,4%)

9

(16,4%)

Количество педагогических и руководящих работников, получающих высшее педагогическое образование

1

(1,8%)

 

1

(1,8%)

В 2021 году  аттестованы на соответствие занимаемой должности - 2 человека;  на первую квалификационную категорию – 3 человека; на высшую квалификационную категорию – 1 человек

          Наличие у педагогических работников квалификационных категорий

 

Квалификационная

 категория

2019 год

2020 год

2021 год

 

чел.

% от общего числа

(51 чел.)

чел.

% от общего числа

(50 чел.)

чел.

% от общего числа

 

(50чел.)

Высшая

17

33%

18

36%

17

31%

Первая

22

43,6%

18

36%

17

31%

Соответствует занимаемой должности

11

      21,5%

10

      20%

15

18%

Всего аттестовано

46

 (83,6%)

48

(87,2%)

49

89,1%

 

Количество учителей,  имеющих высшую и первую квалификационную категорию, составляет 34 чел. – 68 % (72 % - в предыдущем году).

 

МОУ СШ №7

Всего

Руководитель

Заместитель

Учитель

Общее количество педагогов

55

1

4

50

Количество педагогических работников, прошедшие КПК (всего)

54

1

4

48

в т.ч. в 2020-2021  учебном году:

29

1

4

24

«Повышение результативности деятельности школы в условиях реализации обновленных ФГОС общего образования», ГАУДПО Ив.обл. «Университет непрерывного образования и инноваций»

4

1

3

 

«Антитеррористическое образование и профилактика экстремизма в образовательных организациях», ГАУДПО Ив.обл. «Университет непрерывного образования и инноваций»

3

1

2

 

«Лучшие практики проектно-исследовательской деятельности», ГАУДПО Ив.обл. «Университет непрерывного образования и инноваций»

 

 

 

3

«Современные подходы к преподаванию предметной области «Искусство»», ГАУДПО Ив.обл. «Университет непрерывного образования и инноваций»

 

 

 

1

«Обновление содержания и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС и предметных компетенций», ГАУДПО Ив.обл. «Университет непрерывного образования и инноваций»

 

 

 

1

«Методика преподавания учителя начальных классов в соответствии с ФГОС НОО», «Фоксфорд»

 

 

 

3

«Подготовка к ВПР по английскому языку», «Фоксфорд»

 

 

 

1

«Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель», «Znanio.ru»

 

 

 

1

«EdTeach  педагога-практика:новые возможности для обучения», «Mega-talant»

 

 

 

1

«Цифровые медиа в образовательном процессе», ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет»

 

 

 

2

«Семиотический анализ художественных произведений на уроке литературы в условиях реализации ФГОС», «Инфоурок»

 

 

 

1

«Формирование функциональной грамотности на уроках технологии в соответствии с ФГОС ОО», ГАУДПО Ив.обл. «Университет непрерывного образования и инноваций»

 

 

 

1

«Методические основы организации занятий с юными баскетболистами на тренировочном этапе и этапе спортивного соревнования», ФГБОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»

 

 

 

1

Профессиональная переподготовка «Учитель физики», ГАУДПО Ив.обл. «Университет непрерывного образования и инноваций»

 

 

 

1

Профессиональная переподготовка «Английский язык в образовательных организациях», «Московская академия профессиональных компетенций»

 

 

 

1

«Русский язык как государственный в процессе формирования развивающей речевой среды образовательного учреждения», ГАУДПО Ив.обл. «Университет непрерывного образования и инноваций»

 

 

 

1

«Организация процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС СОО», АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

 

 

 

4

«Школа современного учителя»,  ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»

 

 

 

1

 

 

 

Участие педагогов в профессиональных конкурсах

(У – участие; Л – лауреат; П – победитель)

Муниципальный уровень

«Лучший урок»

1Л 2У

Муниципальный конкурс пособий по профориентации, методических разработок внеклассных и внешкольных мероприятий

                Региональный уровень

 

Региональный конкурс видеороликов о дистанционном обучении

Научно-практическая конференция «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральными государственными образовательными стандартами: диссеминация эффективных педагогических практик и технологий»

12У

Региональный конкурс видеороликов «Успешный дистанционный учитель»

«Физкультура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»

Онлайн анкетирование по программам в области преподавания основ финансовой грамотности

Областной конкурс дополнительных общеобразовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи.

«Нравственный подвиг учителя» (ОРКСЭ)

Всероссийский уровень

Всероссийская олимпиада « Педагогическая практика» по теме « Проектная деятельность  учителя начальной школы»

П

Учи.Ру. Серия вэбинаров на Всероссийской интерактивной образовательн онлаййн-платформу

Всероссийская олимпиада « Педагогическая практика» по теме: «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

Л

Второй всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшую методическую разработку.

II Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Яндекс Учебник «Использование цифровых технологий»

12У

Диагностика педагогических компетенций «Я Учитель»

46У

Конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями

Всероссийский педагогический конкурс «Педагогические секреты»

Медианар «Культура речи педагога как инструмент в решении коммуникативных задач»

Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка»

П

Всероссийский химический диктант

Всероссийский конкурс «Учитель будущего»

Всероссийский конкурс «Урок по безопасности в сети Интернет»

Всероссийская олимпиада образовательного портала «Знанио»: «Дистанционная форма обучения как инновационная образовательная модель»,

Всероссийское тестирование по методике преподавания курса ОРКСЭ

Всероссийская заочная акция «Физическая культура и спорт-альтернатива вредным привычкам»

ЕВРОКО.РФ «Лаборатория педагога»

 Олимпиада на официальном сайте Федерального агенства «Образование РУ»

Олимпиада «Новаторство и традиции»  на сайте ФГОС.РУ

Международный уровень

 

Международная олимпиада «Информационный лабиринт»

 

ИКТ – компетентность педагогов

 

Количество педагогических работников -   50

Пользователь ПК

Имеют ПК на рабочем месте

Используют в учебной деятельности

Используют во внеурочной деятельности

Используют при  подготовке к урокам

50

 

50

50

50

50

 

 

1.12.Мониторинг оснащенности компьютерной техникой

 

 Число учащихся на 1 компьютер –5,4

 

 

Наименование критерия

Количество

на

31.12.2019

Количество

на

31.12.2020

Количество

на

31.12.2021

1.     

Общее количество компьютеров в ОУ

193

205

239

2.     

Количество компьютеров в ОУ, используемых в учебном процессе.

177

188

209

3.     

Количество компьютеров используемых в управлении ОУ

16

16

16

4.     

Количество ноутбуков (нетбуков)

38

48

80

5.     

Количество планшетных компьютеров

30

30

30

6.     

Количество учебных компьютерных классов

2

2

2

7.     

Количество компьютеров установленных в компьютерных классах

28

28

28

8.     

Количество компьютеров установленных на рабочем месте учителя

38

38

38

9.     

Количество компьютеров, установленных в школьной библиотеке (медиатеке)

6

6

6

10. 

Количество компьютеров со сроком эксплуатации менее 3 лет

58

47

53

11. 

Количество компьютеров со сроком эксплуатации более 8 лет

136

142

186

12. 

Количество интерактивных досок

35

35

35

13. 

Количество мультимедийных проекторов

50

            61

71

14. 

Количество МФУ

34

36

38

15. 

Количество принтеров

28

28

28

16. 

Количество сканеров

11

11

11

 

Сведения об используемом программном обеспечении

 

 

Программное обеспечение

Количество

на 31.12.2021

1.     

Количество компьютеров, на которые установленWindows

239

2.     

Количество компьютеров, на которые установленLinux

0

3.     

Количество компьютеров, на которые  установленWindows и Linux

16

4.     

Количество компьютеров, на которые установлен  МАС ОС

0

 

Сведения о подключении к сети Интернет

 

 

Подключение к сети Интернет

на  31.12.2020

на  31.12.2021

1.     

Общее количество компьютеров, подключенных к сети интернет.

205

239

2.     

Количество компьютеров в ОУ, используемых в учебном процессе и подключенных к сети Интернет.

188

209

3.     

Скорость подключения

Свыше 8 мб/с

Свыше 8 мб/с

4.     

Тип подключения к сети интернет

Выделенная линия

Выделенная линия

 

 

Сведения об электронной школе

 

Мероприятие  

Отметка о выполнении

В школе  внедрен и используется  «Электронный журнал»

Да

Родителям предоставляется услуга «Электронный дневник» через региональный интернет-портал.

 

Да

В школе внедрена «Электронная проходная»

с  01.09.14

В школе  внедрен региональный сегмент ГИС «Контингент»

с 14.07.2016

 В школе внедрена электронная  система «Ладошки» (электронная столовая)

с 01.02.2017

 

 

1.13.Обеспеченность учебной литературой

 

    Библиотека школы - это   информационно-библиотечный  центр. Именно здесь учащиеся  приобретают   навыки самостоятельного поиска, критической оценки полученной информации, сравнивают информацию, полученную из различных источников:  бумажных носителей (книги, журналы, газеты),  дистанционных  и электронных (интернет, ЭСР).

      Общий объём библиотечного фонда школы–34 549 экземпляров, объём учебного фонда –15 493  экземпляров,  медиатека включает  720  электронных носителей.        

      Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной,  художественной литературой для детей, оснащена компьютером, мультимедийной установкой, средствами печати и сканирования текстов имеется выход в интернет.

Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Расстановка осуществлена по возрастным группам (1-4 классы; 5-8 классы, 9-11 классы) в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.

     Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.

Фонд учебников расположен в отдельном помещении. Расстановка произведена по классам.  По мере поступления новых учебников, пополнялась и редактировалась картотека учебников.

      Школой приобретено  в 2021 году 1248 экземпляров  учебников.   

 

1.14.Деятельность школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников

         В целях укрепления безопасности обучающихся и сотрудников школы,ежедневно проводятся профилактические осмотры состояния территории,  подсобных помещений, путей эвакуации, целостности  ограждений, ворот, калиток, исправности замков, инженерных и технологических систем   жизнеобеспечения школы. Результаты осмотра заносятся в журнал учёта проведения проверок. Составляются акты, в которые заносятся выявленные нарушения и сроки их исправлений. Информация о результатах осмотра передается  перед началом занятий директору  школы и  в  единую  дежурно-диспетчерскую службу Фурмановского муниципального  района.

         С существующей террористической опасностью проводятся меры по недопущению на территорию учебного заведения посторонних лиц, ужесточается пропускной режим при въезде на территорию школы. Ворота находятся в закрытом состоянии. Контролируется въезд автотранспорта на  территорию школы, обеспечивается контроль  ввозимых и вносимых грузов. Также не допускается бесконтрольное пребывание посторонних лиц.   

      Соблюдается контрольно-пропускной режим в здание.  В нашей школе контрольно-пропускной режим осуществляется посредством электронной проходной. Каждый ученик имеет универсальную карту школьника, прикладывая которую к терминалу, он может пройти школу, при этом вход и выход ученика фиксируется на мониторе компьютера вахтера.

        В школе ведутся журналы учёта дежурства техперсонала  и журнал учёта посещений, где  фиксируются все посещения граждан в школу. 

Ежедневно проверяется исправность кнопки тревожной сигнализации (КТС), средств телефонной связи. В школе установлено и осуществляется видеонаблюдение.

 

 

Состояние антитеррористической безопасности

 

 

1

Наличие ограждения по всему периметру территории учреждения

да

2

Оборудовано кнопкой экстренного вызова (КЭВ)

да

3

Оборудовано прямой связью с органами МВД России

да

4

Оборудовано телефонным аппаратом

да

5

Состояние охраны: Россгвардия

да

 

 

Состояние пожарной безопасности

 

 

1

Оборудовано автоматической пожарной сигнализацией

да

2

Оборудовано пожарным водоснабжением

да

3

Оборудовано системой оповещения о пожаре

да

4

Оборудовано системой тревожной сигнализации

да

5

Пути эвакуации соответствуют установленным нормативам

да

6

Электропроводка и электрооборудование соответствуют установленным нормам

да

 

1.15. Основные достижения в 2021 году

 

По решению Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными организациями, созданном при Департаменте образования Ивановской области и  результатам независимой оценки  качества условий  оказания услуг образовательными организациями, расположенными на территории Ивановской области в 2021 году МОУ СШ №7 занимает 1 место в Фурмановском муниципальном районе и 6 место среди образовательных организаций Ивановской области

В 2021  году  школе  продолжается  реализация    федеральных и региональных проектов, что позволяет  добиваться  конкретных  и достаточно высоких показателей качества образования, поставленных перед образовательным учреждением:

- федеральный проект  «Доступная среда» (создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья);

- федеральный проект электронная столовая «Ладошки»;

- федеральный проект « Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»»;

- федеральный проект «Цифровая образовательная среда»;

- региональный проект «Межведомственная система оздоровления школьников»;

- «Школьная служба медиации»

 - волонтерское движение

 -«Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников» в рамках элективного курса « Нравственные основы семейной жизни» для учащихся 10 классов

Реализация указанных проектов и программ  обеспечивает качественное изменение кадрового и материально-технического потенциала школы.

 

Среди главных достижений 2021 года:

 

                                        Муниципальный уровень

 

1 место  - Муниципальный конкурс «Квест -безопасность!»

1 место - Муниципальный конкурс творческих работ "Добрая дорога детства"

2 место - Муниципальный  конкурс волонтёрских отрядов «Мы вместе»

1 место  - Муниципальный конкурс рисунков «Я рисую космос»

2 место  - Муниципальный конкурс агитбригад «Все профессии важны»

1 место - Муниципальный этап шахматного турнира «Белая ладья»

1 место - ХХХI районные краеведческие чтения

3 место  - муниципальный этап конкурса «Ученик года»

1 место - Первенство города по баскетболу среди школьных спортивных клубов

1 место - Президентские соревнования

1 место - Муниципальный этап всероссийского фестиваля «Весёлые старты»

1 место - Муниципальные соревнования по мини-футболу в рамках спартакиады школьников

 

                                   Региональный уровень

2 место – Областной конкурс детского художественного творчества «Мой Достоевский»

2 место - Областной  конкурс творческих работ "Добрая дорога детства".

1 место  - региональный этап конкурса  «Квест - безопасность!»

 1 место – Зональные соревнования по мини-футболу в рамках спартакиады школьников

1 место - Зональные соревнования по баскетболу среди школьных спортивных клубов

                                    Всероссийский уровень

 1 место - Конкурс рисунков «Рисуем Победу»

 2 место -  Дивизион  соревнования по баскетболу среди школьных спортивных клубов

 Участники  ( 6 место)-  Соревнования по мини-футболу финала ЦФО в рамках    Всероссийского проекта мини-футбол в школу

 

     Диагностика «Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» по методике Степанова Е.Н. показала, что у 92 % родителей высокий уровень удовлетворенности, у  8%  средний уровень удовлетворенности,  то есть  процент удовлетворённости родителей работой школы по-прежнему остается на достаточно высоком уровне.

 

Раздел 2. Показатели деятельности образовательного учреждения

 ( по данным на 31.12.2021 года)

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся

1032

1.2

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

416

1.3

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

486

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

130

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

53,6

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,6

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,2

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

68,1

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

55,3

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса

0

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0

1.16

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

3/ 3,3%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса

4/ 7,6%

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

941

1.19

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

223

1.19.1

Регионального уровня

41

1.19.2

Федерального уровня

79

1.19.3

Международного уровня

49

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

-

1.21

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

133/ 12,9%

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

1031/ 100%

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся

29/ 2,9%

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

52

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

42/80,8

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

39/ 75%

1.27

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

10/19,2%

1.28

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

10/19,2%

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

32/ 61,5%

1.29.1

Высшая

17/ 32,7%

1.29.2

Первая

15/ 29%

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

28/ 48%

1.30.1

До 5 лет

6/ 11,5%

1.30.2

Свыше 30 лет

22/ 42,3%

1.31

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

5/ 9,6%

1.32

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

20 /38,5%

1.33

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

52 / 100%

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

52 / 100%

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,3

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

11,9

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

да

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

1032/ 100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

2

 

 

Раздел 3.Общие выводы по итогам самообследования

 

  Анализ результатов деятельности школы позволяет сделать вывод о том, что школа сохраняет основные параметры, стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, дополнительные образовательные услуги в комфортной, безопасной, здоровьесберегающей среде:

 

  1. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным  государственным  требованиям.
  2. Учебный план школы разработан в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, в нем в полном объеме сохранен  обязательный федеральный компонент в части номенклатуры образовательных областей и перечня образовательных компонентов, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не превышен.  Учебный план позволяет в полном объёме реализовать потребности и запросы участников образовательного процесса.
  3. Результаты государственной (итоговой) аттестации показывают, что подготовка выпускников школы  осуществляется на  достаточном уровне.
  4. Информационно-техническая обеспеченность школы позволяет реализовать образовательную программу.

 

             Рассмотрено  на  заседании  педагогическом  Совете  (протокол №3

от 23.03.2022)

 

     

 

 

 

 

 

Дата создания: 17-04-2021
Дата последнего изменения: 19-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: